Вниманию родителей (законных представителей), обучающихся: в школе создана и работает Служба примирения.
Медиатор – это специалист, содействующий найти оптимальное (правильное) решение самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.
Основная задача медиатора - превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения.
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Основные принципы восстановительной медиации:
Добровольность участия сторон.
Информированность сторон.
Нейтральность медиатора.
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Цель школьной службы примирения - развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
В компетенцию Службы примирения входит:
- решение споров и конфликтов между обучающимися, между обучающимися и педагогами, педагогами и родителями;
-работа с правонарушителем и жертвой по криминальным эпизодам (кражи, драки, порча имущества и т. д., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в Территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).
Памятки для родителей
В нашей школе проводится набор учащихся для освоения технологий урегулирования конфликтов и ведению примирительных процедур.
В большинстве случаев в школе решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, то есть происходит «ПРИНУЖДЕНИЕ К МИРУ». Если же стороны САМИ приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его ВЫПОЛНЯТ.
Но стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. вряд ли могут говорить конструктивно.
Поэтому нужен нейтральный посредник (медиатор), который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.
Школьная служба примирения—команда педагогов, родителей и учеников, которая реализует восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних. |
|
Используется широкий спектр восстановительных программ, направленных на:
- Обучение школьников и педагогов конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать.
- Профилактику конфликтов.
- Урегулирование конфликтов возникающих в ходе образовательного процесса между учениками, родителями, педагогами.
- Согласование позиций и интересов детей, родителей и педагогов по отношению к образовательному процессу, большей включенности родителей и ответственному поведению детей.
- Вторичную профилактику и работу с ситуациями драк, краж, порчи имущества и т. п. (в том числе по делам, переданным в МКДН и ЗП).
- Сложным многосторонним конфликтам между всеми участниками образовательного процесса.
-
Информируем родителей (законных представителей) об ответственности, предусмотренной статьей 5.35 части 1 КоАП «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
Дополнительные материалы:
https://www.youtube.com/watch?v=s2O7h2UOK0A
https://www.youtube.com/watch?v=x5lKZl35HEE
https://www.youtube.com/watch?v=OsSllmQaWl8
https://www.youtube.com/watch?v=tuqzsIbIGYs
https://www.youtube.com/watch?v=GDIS9oDpb6w