МБОУ "СОШ №1"
г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно) - этот номер доступен с любого стационарного или мобильного телефона;
    124 - короткий номер доступен для звонков с мобильных телефонов всех операторов мобильной связи.

    Информация о Детском телефоне доверия

    С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в оказании экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия 8-800-2000-122. 
    Основные принципы работы детского телефона доверия: 
    -Бесплатность - звонок любой продолжительности на детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона; 
    -Анонимность - общение с консультантом (психологом) детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты детского телефона доверия также работают под псевдонимами; 
    -Доступность - действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона; 
    -Конфиденциальность - содержание разговора останется тайной. Никакая персональная информация обратившегося за помощью на детский телефон доверия, а также тематика его обращения не раскрывается; 
    -Профессионализм - на детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. 
    На детский телефон доверия в год поступает около 1 млн. обращений за получением экстренной психологической помощи.
     

    Буллинг – это когда кто-то постоянно обижает, запугивает или издевается над другим человеком. 
    Травля остаётся серьёзной проблемой в школах и молодёжных сообществах по всему миру. Исследования показывают, что каждый третий ребёнок сталкивается с травлей, что может привести к серьёзным психологическим и эмоциональным последствиям. Важно помнить, что буллинг – это не правильно и может сильно задеть чувства. Никто не должен чувствовать себя одиноким или несчастным. 
                Если ваш ребенок:
        неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
        не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;
        то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;
        стал замкнут или вспыльчив, срывает зло на младших братьях и сёстрах;
        постоянно находится в подавленном настроении…
    В службу Детского телефона доверия регулярно поступают обращения от детей, подростков и родителей по проблеме насилия среди сверстников. Своевременную консультацию квалифицированного психолога можно получить анонимно, бесплатно, круглосуточно  по телефону 8-800-2000-122.
     

     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Ребенок в семье – это всегда радость.

    Но с радостью приходит много забот и хлопот. И начинаются эти самые хлопоты, как правило, с первого дня рождения чада. Дети растут, у каждого формируется свой характер.

    А переходный возраст – это вообще очень сложный период в жизни каждого человека: и родителям приходится несладко, да и сами дети чувствуют себя потерянными, порой не находят понимания. Тогда на помощь приходит психолог.

    И не нужно путать его с психиатром и бояться, что вас примут за «больного». Грамотный психолог всегда поможет разобраться в проблеме, подскажет, как выйти из трудной ситуации, абсолютно анонимно и совершенно конфиденциально. Не надо опасаться за анонимность, так как этика психологов обязывает хранить личную информацию в тайне.

    Главная задача школьного психолога – создание условий для полноценного развития, обучения и интеграции детей и подростков в образовательную и социокультурную среду, а в дальнейшем – для профессионального самоопределения и успешной трудовой адаптации; для развития позитивных взаимоотношений детей и взрослых (педагогов и родителей).

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Вниманию родителей (законных представителей), обучающихся: в школе создана и работает Служба примирения.

    Медиатор – это специалист, содействующий найти оптимальное (правильное) решение самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.

    Основная задача медиатора - превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения.

    Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

    Основные принципы восстановительной медиации:
    Добровольность участия сторон.
    Информированность сторон.
    Нейтральность медиатора.
     

    Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

    Цель школьной службы примирения -   развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

    В компетенцию Службы примирения входит:  

    - решение споров и конфликтов между обучающимися, между обучающимися и педагогами, педагогами и родителями;

    -работа с правонарушителем и жертвой по криминальным эпизодам (кражи, драки, порча имущества и т. д., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в Территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).

    Памятки для родителей

    ​В нашей школе проводится набор учащихся для освоения технологий урегулирования конфликтов и ведению примирительных процедур.

    В большинстве случаев в школе решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, то есть происходит «ПРИНУЖДЕНИЕ К МИРУ». Если же стороны САМИ приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его ВЫПОЛНЯТ.

    Но стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. вряд ли могут говорить конструктивно.

    Поэтому нужен нейтральный посредник (медиатор), который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.

    Школьная служба примирения—команда педагогов, родителей и учеников, которая реализует восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних.

    Используется широкий спектр восстановительных программ, направленных на:​

    • Обучение  школьников и педагогов конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать.
    • Профилактику конфликтов.
    • Урегулирование конфликтов возникающих в ходе образовательного процесса между учениками, родителями, педагогами.
    • Согласование позиций и интересов детей, родителей и педагогов по отношению к образовательному процессу, большей включенности родителей и ответственному поведению детей.
    • Вторичную профилактику и работу с ситуациями драк, краж, порчи имущества и т. п. (в том числе по  делам, переданным в МКДН и ЗП).
    • Сложным многосторонним конфликтам между всеми участниками образовательного процесса.
    • Информируем родителей (законных представителей) об ответственности, предусмотренной статьей 5.35 части 1 КоАП «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

      Дополнительные материалы:

      https://www.youtube.com/watch?v=s2O7h2UOK0A

      https://www.youtube.com/watch?v=x5lKZl35HEE

      https://www.youtube.com/watch?v=OsSllmQaWl8

      https://www.youtube.com/watch?v=tuqzsIbIGYs

      https://www.youtube.com/watch?v=GDIS9oDpb6w

    Служба школьной медиации действует как команда взрослых и обучающихся

    Дополнительный текст

    Социальный педагог

    Документы

    Документы не выбраны

    • Все документы
    • Памятки
    • Методические и иные документы
    • Полезные советы
    • Безопасное поведение

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике